Воздушные шарики в кинематографе
В последнее время в кинематографе часто используются воздушные шары. С чем связана эта тенденция? Какая роль возложена на красочные изделия?
Шары в мультипликационных фильмах
- Первенство по использованию воздушных шаров в сценах отдано мультфильму «Вверх», снятому компанией Пиксар. Главный герой использует надувные изделия для транспортировки своего домика из душного мегаполиса к райскому водопаду. Всю жизнь они с женой мечтали совершить это путешествие, после смерти любимой жены, он в возрасте уже 78 лет воплотил в реальность ее мечту. Герой наполнил сотни воздушных шариков гелием и вместе с домиком поднялся в небо.
- Мультфильм «Человек-булавка» был создан художником Абой Айверксом. Несколько десятилетий назад он стал автором Микки Мауса для Уолта Диснея. В сюжете рассказывается о мини-городке, жителями которого являются воздушные шарики. Они беззаботные и вежливы друг к другу. Когда беда подобралась к ним совсем близко, жители мужественно оборонялись от невзгод. Объединение помогло победить им сильнейшего противника – гигантскую подушку-булавку. Смелость шариков была оценена критиками, мультфильм получил заслуженную премию.
- Мультфильм «Красный шарик» появился на свет благодаря художнику Альберу Ламориссу. Премьера состоялась в 1956 году. Жюри было тронуто сентиментальностью и организованностью воздушных шаров, поэтому картина была отмечена премией за лучший мультипликационный сценарий. С этого момента кинофестиваль в Каннах приобрел новую традицию – запуск шариков в небо.
Воздушные шары в кино
Кинолента «Полет красного шара» рассказывает интересную историю о вере разных людей в чудо, которое несет в себе воздушный шар. Главный герой – мальчик, одержимый общением с разумным воздушным мячиком. К нему приходит няня, которая не желает верить фантазиям.
В отечественном кинематографе шарам уделили заслуженное внимание. Кинолента «Кин-дза-дза!» покорила зрителей своей непосредственностью и простым объяснением сложных вещей. Например, в шариках на космической планете хранили последний вздох человека. У кого-то получается маленький, у других – большой, на нем можно подняться в небо.
Воздушные шары можно воспринимать по-разному:
- мини-планета со своим уставом жизни;
- целостность и завершенность;
- хрупкая или пустая красота;
- радость и фантазия.
Воздушные шарики в кинематографе появляются по велению режиссера и несут в себе определенный смысл. Нам, зрителям, остается разгадать его.