Главная Каталог Корзина Избранное Кабинет
Обратный звонок

Особенности свадебного оформления воздушными шарами

Украшать свадебное торжество шарами не только модно и красиво, но и выигрышно в плане цены. Поэтому виновники торжества чаще всего выбирают именно шарики – ведь это экономит свадебный бюджет, и вместе с тем не лишает оформление яркости и красочности.
В разгар брачного сезона у декораторов отбоя нет от многочисленных заказчиков. Порой, им приходится буквально «разрываться» между несколькими клиентами одновременно. Как в условиях нехватки времени не навредить собственному авторитету? Существуют ли секреты экономии времени и материала? Какие необычные элементы свадебных декораций бывают? Для оформителей с небольшим опытом работы, профессиональными секретами делится декоратор Екатерина Зайцева.

ВШ: Мужчина и женщина решили связать себя узами Гименея. Много проблем обрушивается на будущих молодоженов. Одна из них – оформление зала для торжества. Чтобы ее решить, люди звонят Вам. С чего начинается работа дизайнера? Какие моменты он должен обговорить с клиентом прежде всего? Что самое главное, что второстепенное?

ЕЗ: Сначала я рассказываю о том, что мы предлагаем: декорации из воздушных шаров, тканей, лент, декоративной бумаги и другого неживого материала.
Затем называю минимальную цену заказа, делая акцент на том, что стандартного набора вариантов нет. Ведь залы разные, вкусы и материальные возможности людей тоже. Все индивидуально. На этом, первом, этапе работы важно дать клиенту как можно больше информации. Лучше потратить время на телефонный разговор, чем потом, при встрече, ставить себя и заказчика в неловкое положение. Ведь если мы забыли о чем-то упомянуть, то это может породить недоверие к нам: раз мы не сказали о чем-то сразу, значит, хотели это скрыть. Такие моменты клиент воспринимает как предпосылки к обману.
Если клиент остался доволен результатами телефонного разговора, назначаем встречу в зале, где будет проходить торжество. Я прихожу на нее с портфолио и образцами материалов, которые мы используем в работе, а клиент - с теми людьми, которые будут участвовать в принятии решения.

ВШ: Самое главное, чем должен руководствоваться декоратор непосредственно при свадебном оформлении?

ЕЗ: Очень важно сразу выяснить, предусмотрен ли заказчиком конкретный бюджет на декорации. Если эта сумма определена – стараться в своих предложениях ее придерживаться. Свадьба - особое торжество. У заказчиков очень много расходов: ресторан, аренда автомобиля, свадебные наряды, кольца, цветы, услуги ведущего и музыкантов. Однако далеко не все клиенты – состоятельные люди. Они хотят, чтобы оформление было очень красивым и не очень дорогим. К тому же, нередко декорации заказывают «по остаточному принципу» (когда все остальные услуги уже оплачены и, следовательно, практически весь свадебный бюджет исчерпан). Постарайтесь отнестись к этому с пониманием.
Даже если клиент не ограничен рамками определенной суммы, наши предложения зависят в основном от архитектурных особенностей зала. Пока клиент листает каталог, мы внимательно осматриваем помещение. Для нас очень важны размеры и конфигурация зала, высота и «форма» потолка, расположение входов (гостевых и служебных), наличие колонн, общий стиль и цветовая гамма. Затем знакомимся с администратором зала и выясняем, как будут расставлены столы, где будет находиться танц-пол. Чтобы понять, к чему крепить элементы декора, нужно узнать все возможности монтажа данного зала. Обязательно уточнить у администратора, какие из них можно использовать, а какие нет. Вдруг эту картину нельзя снимать со стены? А тот карниз только на первый взгляд кажется надежной опорой? Собрав всю необходимую информацию о зале и о данном торжестве, можно продолжать беседу с клиентом. Он уже познакомился по каталогу с вашим стилем работы и декоративными возможностями тех или иных материалов, то есть он - «в теме». Спросите, что из увиденного понравилось больше всего. Если такое оформление технически и стилистически возможно в данном зале, на него и ориентируйтесь. Предлагая тот или иной вариант декораций, ссылайтесь на конкретные фото из каталога и образцы материалов. Не забывайте озвучивать цены! К концу переговоров клиенту останется лишь выбрать тот вариант, который больше всего устраивает его по дизайну и стоимости. Очень важно: Вы предлагаете, а клиент выбирает, и ни в коем случае не наоборот!
Старайтесь завязать хорошие отношения с администратором ресторана. Если он благосклонно вас воспримет, то предоставит больше возможностей работы в этом зале, как монтажных, так и временных (например, возможность работать в зале ночью почти всегда зависит от хороших взаимоотношений с администрацией). И, соответственно, вам удастся предложить клиенту больше вариантов оформления. А потом, когда вы создали красивые декорации, не повредив при этом зал и не помешав своей работой сотрудникам данного заведения, администратор убедится в вашем профессионализме и будет с удовольствием рекомендовать вас в будущем. Половину свадебных заказов мы получаем именно по рекомендации ресторанов. Чем лучше ваши отношения с работниками ресторанов, тем чаще они советуют своим клиентам обращаться именно к вам.

ВШ: На каком этапе происходит обсуждение цвета шаров, тканей? Ограничения в применении существуют?

ЕЗ: После того, как клиент определился с дизайном и стоимостью проекта. Ведь цвета на стоимость не влияют, поэтому они определяются в самую последнюю очередь. В этом деле все карты - в руки заказчика. Цвета надувных шаров мы выбираем по палитре Латекс Оксидентл. Во-первых, у мексиканских шаров очень большая цветовая и размерная линейка, а во-вторых, практически никогда не возникнет проблем с наличием нужного цвета.
Свадебные оформления ничем не отличаются от других, как в техническом плане, так и в дизайнерском. Нет каких-либо ограничений. Цветовая гамма материалов порой может быть совсем неожиданной. Один наш коллега с большим успехом продавал для свадебного декора черные шары в сочетании с золотыми.

ВШ: То есть получается, что на стоимость свадебного декора влияют только используемые материалы и их количество? Оригинальность идеи, сложность работы, например, не повышает цену заказа?

ЕЗ: Не совсем так. Если мы делаем сложную фигуру, то это увеличивает стоимость. Создание свадебных лебедей – кропотливый и долгий труд. Для плетения головы, которая сужается к клюву, требуется постепенно уменьшать размеры шаров. Очень важно не ошибиться с калибром, чтобы не нарушить пропорции. Такие лебеди, конечно, стоят дороже каркасных сердец. Но если говорить о новых идеях, то чаще получается так, что они обходятся заказчику наоборот дешевле. Нам так хочется воплотить их в жизнь, что ради этого мы готовы делать скидки.

ВШ: Некоторые декораторы сетуют на то, что часто клиенты консервативны в своих желаниях? Что вы думаете об этом?

ЕЗ: Мы советуем отказываться от стандартных решений свадебного оформления. Вездесущие кольца и сердца можно заменить другими элементами декора или оригинально их украсить, включить в состав необычных композиций.
Очень любим предлагать «функциональные» декорации. Например, шары-сюрпризы или свадебные деревья, с крепящимися на лентах открытками, на которых гости пишут пожелания молодоженам. Но такие вещи обязательно нужно согласовывать с ведущим праздника, ведь мы вторгаемся в его область деятельности.
Мы, если честно, уже устали от создания вечных символов любви и брачного союза. Поэтому к каждому свадебному сезону придумываем несколько новых элементов декораций. Однако… не имеем права ни на чем настаивать. Это торжество заказчика, он должен чувствовать себя максимально хорошо. Так что часто приходится делать шаблонные вещи.

ВШ: Как рождаются идеи нестандартного оформления свадьбы? Откуда посоветуете их черпать?

ЕЗ: Многое вытекает из беседы с заказчиком. Не стесняйтесь спрашивать. Может быть, люди захотят отразить в декорациях момент их знакомства? Почему бы и нет? Одна пара познакомилась в горах, катаясь на лыжах, и решила непременно это обыграть. Поэтому за их столом мы возводили гору из шаров, а на ней фигуры жениха и невесты на лыжах.
Или молодожены решили, что у них будет ковбойская свадьба - пати в джинсах. Заказали кантри-ресторан для торжества. Ведущий был в ковбойской шляпе. Мы делали там кактусы из шаров, ковбоя на лошади. В оформлении этого торжества не было ничего общего с распространенным представлением о традиционном свадебном декоре. Был у нас жених – потомственный морской офицер. Для его свадьбы мы делали сердца, пронзенные якорем. А одна невеста захотела, чтобы новобрачная из шариков непременно была похожа на Масяню. Пожалуйста!

ВШ: Есть ли секреты экономии времени и материала, которые в тоже время не влияют на качество работы?

ЕЗ: Можно сэкономить время работы на месте. Это очень актуально в разгар сезона. Отдельные элементы декорации сделать заранее, и привести в зал уже готовыми.

Если нашли более дешевый товар (при условии, что меньшая стоимость не влияет на его качество), надо покупать. Отдавать предпочтение тем местам продаж, где действует хорошая система скидок. Покупать оптом.
Как сэкономить материал при создании элементов декора, и стоит ли это делать, оформитель решает сам. 
Некоторые дизайнеры, например, экономят на том, что плетут сердца без каркаса. Мы так не делаем. Потому что в итоге, изделие не держит нужной формы и много времени уходит на то, чтобы ровно закрепить его лесками. А вот каркас можно изготовить заранее и сэкономить время на оформлении. Есть еще один способ «экономии»: плести гирлянду из «троек», а не из четверок... На мой взгляд, это лишает композицию должного вида и прочности. Но тут каждый декоратор руководствуется своими приоритетами.

ВШ: Какие советы дадите по демонтажу декорации?

ЕЗ: На свадьбах его обычно не делают. Мы советуем после окончания торжества запустить шары, наполненные гелием, в небо. Это очень красочное и фееричное зрелище. Оно может послужить отличным финалом свадебного банкета. Однако если клиент настаивает на демонтаже – пожалуйста, только за отдельную плату. Демонтаж, как и монтаж, имеет свою цену.

ВШ: Что Вы думаете о сопутствующем оформлении - украшении машины, комнаты жениха и невесты? Оправдываются ли затраты труда оформителя, стоит ли идти на это?

ЕЗ: Наш опыт показал, что от украшения машин лучше отказываться. Ехать куда-то, чтобы «нарядить» автомобиль, быть зависимым от времени его приезда очень неудобно и невыгодно. Беремся делать украшения только в том случае, если клиент согласен забрать их и крепить сам. Или рекомендуем магазин «Патибум», где продается много готовых товаров для украшения свадебного автомобиля. А вот придать праздничный вид комнате или подъезду несложно. Затраты сил и времени на это вполне окупаемы. Но обычно люди предпочитают оформлять только зал для торжества.

ВШ: Если свадьба проходит вне помещения, что должен учитывать декоратор?

ЕЗ: Торжества на улице требуют более серьезного подхода. Очень трудно угадать с погодой, поэтому клиенты, понимая это, редко устраивают банкет под открытым небом.
Но если они все-таки выбрали улицу, то действуем по всем законам оформления открытых площадок. Солнце, ветер, дождь – первые враги оформительских материалов и шаров в частности. Нужно обязательно заранее познакомиться с площадкой. Точно определить, куда крепить декорации. Стойки должны быть максимально устойчивыми, на больших подставках. Если используете растяжки, то леске предпочтите веревку. Применяйте шары только светлых тонов, темные – быстрее нагреются от солнечных лучей и лопнут. По возможности не используйте шары для моделирования.
Сейчас часто организуют свадьбы на теплоходах. Как оформительская площадка, теплоход очень не удобен. И использовать в качестве декора шары особенно сложно. Они быстрее могут прийти в негодность на палубе, в условиях движения и воздействия атмосферных явлений. А в помещениях теплохода, где обычно низкие потолки, большое количество шаров будет «давить» на людей. Поэтому мой совет: использовать их по минимуму. Самые выгодные решения: бумажные украшения и ленты в залах; полисилк и ленты - на открытых палубах.
Подводя итог, можно сказать: больше фантазируйте и не стесняйтесь предлагать свои идеи. Не бойтесь экспериментировать с сочетанием различных материалов. Задавайте клиентам больше вопросов, проговаривайте все до мелочей – люди должны четко понимать, за что они платят вам деньги. Напомню: заказчики гораздо больше доверяют рекомендациям, нежели рекламе. То, насколько грамотно вы сумели наладить контакты и профессионально сделать свою работу, напрямую влияет на количество будущих рекомендаций, а значит и на ваши доходы.
Они менее всего устойчивы к прихотям погоды.

Беседовала Елена Тоцкая

Сопутствующие статьи

Больше фестивалей воздушных шаров по всей России
Печать на шарах - беспроигрышная реклама
Пиратский корпоратив на Новый год с воздушными шарами
Сценарий проведения Нового года с воздушными шарами
Новогодняя школьная вечеринка с воздушными шарами
Регистрация

Контактная информация

Введите текст с изображения

CAPTCHA

Все поля являются обязательными для заполнения

Вход в личный кабинет



 
Вы были успешно зарегистрированы

Благодарим Вас за регистрацию

Пожаловаться директору по продажам

Не хватает прав доступа к веб-форме.

Продолжая работу с mfpoisk.ru, вы подтверждаете использование сайтом cookies вашего браузера с целью улучшить предложения и сервис на основе ваших предпочтений и интересов

Товар
добавлен в корзину
в упаковке: шт.
цена: руб.
Купить со скидкой Спасибо, не интересно
Ваши отложенные товары появились в наличии
0 Название товара
Арт. 000000
0 руб. В корзину В корзине
Нет, спасибо
Добавить все товары