Букеты из воздушных шаров
Новогодние праздники - сезон, когда всевозможные корпоративные подарки для коллег и партнеров по бизнесу пользуются повышенным спросом. "Причем здесь оформительский бизнес?" - спросите вы.
А о букетах с доставкой вы забыли? Не упустите такую великолепную возможность заработать в самый горячий сезон!
Сегодня в нашей рубрике "Идея" мы решили рассказать вам о великолепной идее компании "Weekend", которая неизменно приносит ей хороший доход!
Началось все с того, что в компанию "Weekend", занимающуюся оформлением шарами, стали все чаще обращаться клиенты с необычной на тот момент просьбой - доставить их подарок вместе с букетом шаров, чтобы сделать приятный сюрприз человеку, которого они по каким-то причинам не могут поздравить сами. Когда количество таких обращений стало увеличиваться, услуга была выделена отдельным направлением.
Затем администратор одного Интернет-сайта, предлагающего доставку подарков и поздравлений, предложила компании "Weekend" сотрудничество, т.к. сама идея подарков и поздравлений сильно ассоциируется с воздушными шарами.
Светлана Влезько, руководитель компании "Weekend": "Я согласилась на предложение, честно говоря, без веры в успех, подобные услуги на тот момент были редкостью.
Заказов поначалу было немного, всего лишь 1-2 в месяц. Но со временем доставка букетов переросла в отдельное направление бизнеса, требующее под себя отдельный персонал, сосредоточенный только на этом. Почему так произошло? Ответ прост: привычные сувениры и открытки приелись, а ведь людям всегда хочется удивляться".
Заказать букеты из воздушных шаров с доставкой может как частное лицо, которое хочет сделать сюрприз и поздравить своего родного или близкого человека, так и организация. Существуют большие заказчики, которые хотят таким образом поздравить наиболее крупных своих клиентов. Есть заказчики, которые работают по всей России и им актуально заказать курьерскую доставку букета у местной организации. Бывает, что компания просто заказывает букеты из воздушных шаров с доставкой в собственный офис, чтобы поздравить коллег с каким-то праздником. Самый пик корпоративных заказов - это 8 марта и новый год. Большое количество частных заказов приходится на День Святого Валентина. А летом количество заказов увеличивается настолько, что приходиться предлагать букеты из воздушных шаров на самовывоз. Так, в отличие от оформительского бизнеса, который все-таки подвержен ярко-выраженной сезонности, бизнес по доставке поздравлений сезонности не имеет, т.к. дни рождения и корпоративные праздники бывают круглый год!
Что же нужно для организации подобного бизнеса?
Расскажем об этом на примере компании "Weekend". Во-первых, нужны менеджеры (хотя бы один), которые будут заниматься приемом заказов. Эта часть работы очень ответственная: помимо адреса доставки и имени одаряемого нужно узнать такие подробности, как:
- букет из воздушных шаров - это сам предмет доставки или дополнение к подарку;
- следует ли вместе с букетом доставлять открытку (соответственно есть ли она у клиента, или ее подбираете вы);
- следует ли вместе с подарком передать какие-то слова адресату;
- сообщать ли адресату имя отправителя.
Далее у вас должен быть человек на доставку. В компании "Weekend" этим занимается менеджер, который водит машину и работает с шарами. Бывают такие заказы, которые исполняются на месте, но чаще всего композиция делается в офисе и доставляется уже в готовом виде. Соответственно, у водителя, доставляющего букет из воздушных шаров, должны быть навыки работы с шарами, т.к. букет может повредиться при транспортировки. Но в этой ситуации есть два нюанса, которыми с нами поделилась Светлана: во-первых, к каждому букету нужно привязывать грузик, а во-вторых, букеты из воздушных шаров в машине можно накрыть тканью, чтобы воздушные шары не разлетались, и тем самым не повреждались о кузов. А если говорить о самой машине, то в оптимальном варианте это должна быть грузовая газель. И не забудьте дать водителю с собой в запас воздушные шары под каждый букет!
Каким должен быть ассортимент букетов или лучше делать эксклюзив под каждого заказчика?
Здесь должна быть "золотая середина". Например, в компании "Weekend" сейчас существует 25 видов букетов под различные праздники. Соответственно на складе постоянно должен быть запас воздушных шаров под такой ассортимент. Но оформители компании готовы делать и эксклюзивные букеты из воздушных шаров - конкретно под заказчика. Понятно, что это исключения. В основном клиенту предлагается выбрать из ассортимента представленного на сайте компании.
Такой подход вполне объясним, т.к. разработка букета из воздушных шаров на доставку это не простое занятие. Здесь важен не только дизайн, но и размер! Букет из воздушных шаров должен проходить в дверной проем, в машину, должно быть оптимальное соотношение фольгированные воздушные шары и латексные воздушные шары с точки зрения дизайна композиции.
Стоимость букета состоит из себестоимости используемых для его создания материалов, расхода бензина на доставку и оплаты сотрудников. Последний пункт в компании "Weekend" Светлана решила следующим образом: это некий процент от заказа для оформителя, который делал букет из воздушных шаров, и менеджера, который принимал и сопровождал заказ. Далее сверх этой цены вы накладываете свой процент - это ваш заработок. Вопрос о доплате за время доставки каждый должен решить за себя сам. В компании "Weekend" такого процента нет, т.к. в условиях постоянных московских пробок еще не известно, в какое время суток проще осуществить доставку. Не забудьте предусмотреть и варианты скидки. Они могут зависеть и от объема заказа, а также предоставляться при самовывозе.
И в заключении хочется рассказать вам один интересный момент этого увлекательного бизнеса - это само вручение подарка.
Стандартно подарок вручается лично в руки адресату, но! "В нашем ассортименте композиций на доставку есть несколько вариантов дизайна Солнышка из воздушных шаров, - рассказывает Светлана. - Такие композиции доставляются не в руки адресата, а в его окошко! Иногда заказчик также просит написать на этом солнышке какие-то индивидуальные слова. Такая доставка всегда интересна и необычна. Она дарит массу положительных эмоций, как виновнику торжества, так и менеджеру, исполняющему заказ!"
Компания "Weekend" работает на рынке воздушных шаров с 2000 года. Руководитель компании - Светлана Влезько.
Основные виды деятельности компании:
- оформление воздушными шарами; букеты из воздушных шаров с доставкой;
- декорирование всевозможными декоративными материалами; флористика;
- печать на шарах; дизайн декораций; пневмохлопушки; организация праздников.
Основное направление деятельности - создание праздничного настроения!